Наши изделия отличаются превосходными эксплуатационными показателями в сравнении с резиной и традиционным полиуретаном:
Полиуретаны — это класс синтетических эластомеров с программируемыми (изменяемыми) свойствами. Полиуретаны массово используются в промышленности, как действенные заменители резины — для производства деталей, выполняющих свою работу в условиях высоких нагрузок и чрезвычайно низких и высоких температур. Рабочей температурой для множества полиуретанов является — от -60° С до +80° С.
Полиуретаны плохо подвержены старению, обладают невысокой температурой стеклования и повышенной стойкостью к воздействию окружающей среды. Прочность взаимосвязи полиуретан-металл гораздо выше, чем в соединении резина-металл. Безусловным достоинством полиуретанов является то, что твердость (эластичность) полиуретана способна изменяться в широких пределах, в зависимости от соотношения применяемых компонентов.
Полиуретан имеет очевидные качественные преимущества перед резиной при использовании его в подвеске автомобиля.
В первую очередь, полиуретан – это механически однородное вещество, так как формируется не в результате механического смешивания компонентов (как это происходит в случае с резиной), а в результате химической реакции полимеризации.
Достоинством полиуретана является износостойкость, высокая прочность на разрыв, стойкость к динамическим нагрузкам, озоностойкость, маслобензостойкость и стойкости к действию бактерий.
Параметры | Трёхкомпонентный полиуретан | Резина | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
№ 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | ||
Твердость, Шор А | 65 | 68 | 67 | 64 | 65 | 68 |
Прочность на разрыв (МН/м²) | 31 | 21 | 20 | 21 | 19 | 19 |
Удлинение, % | 730 | 550 | 530 | 550 | 550 | 470 |
Прочность на раздир, (КН/м) | 55 | 42 | 35 | 41 | 38 | 45 |
Упругая деформация, % | 66 | 48 | 45 | 50 | 43 | 38 |
DIN Истираемость (мм³) | 52 | 125 | 158 | 148 | 135 | 145 |
Сайлентблок – упругое шарнирное соединение безлюфтового типа, представляющее собой буфер, запрессованный между двумя цилиндрическими металлическими втулками.
Сайлентблоки, применяемые в подвеске автомобиля, используются для сопряжения металлических элементов конструкции подвески и гашения высокочастотных колебаний, передающихся от колёс к кузову. Для того, чтобы это демпфирование проходило успешно, резина, которая в массовом производстве используется при изготовлении сайлентблоков и втулок, имеет определённые рассчитанные конструкторами характеристики, такие как эластичность, модуль упругости, коэффициент эластичного восстановления после сжатия, твёрдость. Практически во всех сайлентблоках применяется резина твердостью от 65 до 70 единиц по Шору (шкала А). Преимуществом полиуретановых сайлентблоков в данном случае является технологическая идентичность традиционной резине основных эксплуатационных показателей. К примеру: твердость полиуретановой смеси во время производства сайлентблоков ENA, подбирается аналогичной заводскому исполнению элемента. И в то же время потребительские качества полиуретановых сайлентблоков на порядок выше: высокая износостойкость, увеличенный ресурс и т.д. Сайлентблоки ENA сдерживают значительные деформации одновременно в различных плоскостях и направлениях, обеспечивая не только угловую, но также радиальную и осевую податливость.
Причины выхода из строя оригинальных сайлентблоков
Основной причиной выхода из строя сайлентблоков и втулок сабилизатора из строя является их механическое разрушение вследствие как естественной усталости, так и неправильной эксплуатации подвески. Так, известно, что при продолжительном нахождении колёс автомобиля в состоянии покоя при вывернутом влево или вправо руле (например, после заезда в гараж) сайлентблоки и втулки остаются в деформированном состоянии, не только постепенно теряя способность к восстановлению, но и приходя в негодность и расслаиваясь внутри или отслаиваясь от металлических обойм.
Преимущества полиуретановых сайлентблоков:
Одним из главных элементов ходовой части автомобиля является стабилизатор поперечной устойчивости. Правильная работа стабилизатора, в большей степени зависит от состояния втулок. Несмотря на малые размеры, втулка стабилизатора во многом обеспечивает комфорт управления автомобилем.
При эксплуатации машины с повреждёнными втулками стабилизатора, нарушается работа ходовой части авто, доносятся посторонние звуки во время движения по неровностям. Использование старых втулок приводит к преждевременному износу элементов ходовой части. Машина с повышенным износом элементов ходовой части теряет свою безопасность.
Качественная втулка из полиуретана позволит не только добиться большей комфортабельности машины, но и увеличит уровень безопасности управления автомобилем.
Преимущества полиуретановых втулок стабилизатора: